- Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы (ДПОП) в области искусств МУДО «ДМШ им. Ж.И. Андреенко» (далее - Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (утвержденных приказами Министерства культуры РФ от 2012 года), на основе анализа деятельности Учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в Учреждении.
- Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дополнительного предпрофессионального образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ и учебно-методических документов, каждый из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Учреждения.
ДПОП в области искусств разработаны на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3;
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (приказы Министерства культуры РФ от 2012 года, зарегистрированные Минюстом РФ 2012 г.);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.3172-14) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. №41;
- Устав МУДО "ДМШ им. Ж.И. Андреенко";
ДПОП в области искусств Учреждения определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дополнительного предпрофессионального образования и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивая их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ДПОП в области искусств Учреждения содержит три раздела:
целевой, содержательный и организационный.Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ДПОП, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГТ и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ДПОП;
систему оценки достижений планируемых результатов ДПОП.
Определяет общее содержание дополнительного предпрофессионального образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на ступени дополнительного
предпрофессионального образования, включающую формирование компетенций
обучающихся в области музыкального искусства, использования информационно-коммуникационных технологий;
программу воспитания обучающихся на ступени дополнительного предпрофессионального образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ДПОП и включает в себя:
учебный план ДПОП как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
систему условий реализации ДПОП в соответствии с ФГТ.
ДПОП «Народные инструменты»
ДПОП «Фортепиано»
ДПОП «Духовые и ударные инструменты»
ДПОП «Струнные инструменты»
ДОП «Фортепиано»
ДОП «Гитара»
ДОП «Флейта»
ДОП «Саксофон»
ДОП «Труба»
ДОП «Кларнет»
ДОП «Скрипка»
ДОП «Виолончель»
ДОП «Домра»
ДОП «Балалайка»
ДОП «Баян»
ДОП «Аккордеон»
ДОП «Сольное академическое пение»
ДОП «Сольное народное пение»